(Длинный текст)
Если вы перешли на эту страницу, вероятно, вам интересна работа в “Хорошем Отдыхе” и вам хотелось бы узнать подробнее, как у нас тут всё устроено.
Что ж, давайте знакомиться. Меня зовут Александр Довгопол, я основатель этой компании. И сейчас я вам всё расскажу.
Немного истории
Мы основали “Хороший Отдых” вместе с двумя друзьями-студентами в 2008 году. Первый офис располагался в полуподвале на улице Гимназической, а всё имущество составляли стол и шесть стульев. Вывески, как и интернета, не было.
К тому времени, как друзья вышли из бизнеса, мы успели отправить на отдых пару тысяч туристов. А я для себя понять: туризм — это надолго.
Почему туризм?
Нет, не потому что я всегда любил путешествовать. Ген путешествий, а вместе с ним и загранпаспорт, появились у меня только на третий год работы компании (естественно, благодаря настойчивости жены: все самые важные поступки в жизни мы совершаем ради женщин). Но, справедливости ради — затягивает быстро.
Мне всегда нравилось создавать нечто из ничего. Что-то значительное, системное и обязательно — позитивное (в жизни не смог бы работать в бюро ритуальных услуг или на свалке, даже за миллиард). Но самый главный момент — вместе с яркими и талантливыми людьми. А ещё мне нравится побеждать, всегда и везде.
Эти нехитрые мысли легли в основу философии “Хорошего Отдыха”.
Зачем мы делаем то, что делаем?
Я считаю, что работа должны быть наполнена смыслом. А иначе зачем просыпаться утром и куда-то бежать?
То, что имеет значение
Попробуйте провести эксперимент: попросите знакомых назвать 5 самых запоминающихся моментов в их жизни. Держу пари, что все эти моменты, кроме “стандартных” — свадьба, рождение ребенка и т. п. — будут связаны с путешествиями.
Я знаю точно, что когда этим знакомым будет 70, 80 или 90 лет, они будут вспоминать свою жизнь. Все материальные вещи к тому дню потеряют свою ценность. Останутся только воспоминания. Те самые. Только они будут иметь значение. И я хочу, чтобы они были яркими до слёз.
Эти воспоминания — наша работа.
Сделать Украину богаче
Есть и ещё один момент.
Я живу в Украине и не собираюсь никуда эмигрировать. Украина — бедная страна, но вокруг много богатых государств. И я хочу, чтобы украинцы тоже были богатыми.
На мой взгляд, для этого не нужно изобретать велосипед. Нужно просто посмотреть “как у них”, чтобы понять “как должно быть у нас”. Эстетика итальянского села, чистота немецких улиц или умение построить дом высотой в один километр, как в Дубае. Это те вещи, которые можно и нужно перенимать. А для такого перенятия нужна насмотренность, сытый глаз и, соответственно, путешествия.
Итого
Итак, мы подбираемся к очень простой фразе, которая объясняет, зачем мы делаем то, что делаем:
мы помогаем людям открывать мир
В этом наша миссия, цель и призвание.
Сегодня украинцы благодаря нам открывают для себя Таиланд и Мальдивы, а, возможно, через сотню лет, жители созвездия Гончих Псов с помощью “Хорошего Отдыха” первыми отправятся на исследование галактики Морская Звезда. Кто знает, может быть, фундамент для этой одиссеи заложите именно вы.
Как мы работаем?
Деятельность “Хорошего Отдыха” основана на простых ценностях и принципах, которые мы для себя сформулировали. Это то, как мы хотим работать и жить. И то, как будете жить и работать вы, если попадёте в “Хороший Отдых”.
Пожалуйста, внимательно прочитайте следующие несколько абзацев. Если они не резонируют с вашим мировосприятием, эта работа точно не для вас, несмотря на хорошую зарплату и бесплатный кофе.
В то же время, если увидите в них себя — знайте: мы вас ждём прямо сейчас, даже если вы ничего не понимаете в туризме.
Ценности
У нас в “Хорошем Отдыхе” есть пять основных ценностей:
Люди
Доверие
Лидерство
Удовольствие
Путешествия
Это то, что важно. Это те пунктики в головах, без которых всё остальное не работает. Сейчас я расскажу вам подробнее, что они означают.
Люди
Люди всегда играли самую главную роль в истории, которую мы пишем. Начиная со слогана “Главное — с кем!” и броского месседжа “Туристическая компания ярких людей”, украшающей стены всех офисов ХО.
Слово “люди” означает ровно следующее. Люди — а не деньги. Люди — а не бумажки. Люди — а не квартальные отчёты. Люди — а не должностные инструкции. Люди важнее всего.
Я ненавижу государства и ненавижу корпорации, в которых ты — винтик системы. На мой взгляд, личное счастье ведёт к счастью общественному, а не наоборот. И вместо того, чтобы пытаться осчастливить мир, лучше купить игрушку конкретному ребёнку.
Мы в “Хорошем Отдыхе” ставим на первое место конкретного человека, с его мечтами, надеждами и сомнениями.
Доверие
Есть люди, которым нравится обманывать. Но они не могут подобраться к “Хорошему Отдыху” даже на расстояние пушечного выстрела.
У нас всё построено на доверии и честности. Мы не различаем крупную ложь и мелкую, бытовую. Честный человек честен всегда.
Честность избавляет от необходимости перепроверять каждое слово собеседника, искать двойное дно и продумывать стратегию защиты от непорядочного коллеги. У нас нет закулисных разговоров и перемывания косточек. Мы ведём себя честно по отношению к клиентам, коллегам и партнерам, и требуем того же от других.
Лидерство
Кто такой лидер? Я знаю минимум сотню определений этого слова. И они все — правильные.
Лидерство — это про умение брать на себя ответственность, держать удар и вдохновлять других своим собственным примером. Лидер выполняет обещания. Лидер никогда не сдаётся. В игре для лидера не существует никакого другого места, кроме первого. Лидер привык побеждать. У лидера самые большие цели.
А ещё лидер моет за собой посуду и приходит вовремя на собрания.
Удовольствие
На мой взгляд, очень важно получать удовольствие от того, что делаешь. Мы работаем с людьми, наша цель — делать их счастливее. Понятно, что несчастный человек не может делать счастливым кого-то другого. Это будет какой-то суррогат отношений.
Поэтому мы берём на работу людей, которые:
а) находятся в гармонии с самими собой (или как метко сказал один мой знакомый, у которых в голове “не насрано”)
б) получают удовольствие от работы, от общения с клиентами и коллегами
Путешествия
Я знаю людей, которые называют себя кем-то вроде “продажников от Бога”. По их словам, им всё равно что продавать: носки, пряники, валенки или кондиционеры. Надо продавать селёдку с металлоломом? Ок, можно и так.
Практика показывает, что с путешествиями так не выходит. Их действительно нужно любить. Без этого “гена путешествий” ничего не получается. Мы здесь все немного крейзи. Нам нравятся эти все самолёты и пароходы, эти города и страны, эти штампы в загранпаспортах.
Возможно, любовь к путешествиям — самая искренняя на свете.
Принципы
Ок, мы разобрались с ценностями. Надеюсь, теперь вам стало немного понятнее, на что мы в первую очередь будем обращать внимание на собеседовании.
Теперь нам нужно поговорить о принципах. Это короткий свод убеждений, которые помогают сотрудникам “Хорошего Отдыха” принимать правильные решения в любой ситуации.
Не буду приводить их все (полный список вы можете найти здесь), остановлюсь только на основных, которые в самой большей степени отличают “Хороший Отдых” от других компаний.
Туристы прежде всего
Во-первых, это принцип “туристы прежде всего”. Он означает, что в любой, абсолютно любой ситуации, интересы туристов должны находиться на первом месте. Интересы не директора компании, не налоговой инспекции и даже не свои собственные — а только туристов. Легко поступить правильно, когда задаёшь себе простой вопрос: “Помогает это моим туристам или вредит?” Примерьте этот вопрос к опозданию, плохо выглаженной рубашке или неотправленному письму. Если ответ покажется вам слишком очевидным, вот другая задача. Подумайте, как вы поступите, если турист назначит вам встречу в 8 утра 1-го января.
Результат важнее процесса
Мы ценим людей в первую очередь за умение добиваться результата. Всё остальное имеет гораздо меньшее значение. Менеджер по туризму должен продавать. Бухгалтер вовремя и правильно сдаёт отчёты. Маркетолог делает так, чтобы в компании было много входящих звонков.
Ваше будущее в “Хорошем Отдыхе” почти на 100% зависит только от одного фактора: сумеете ли вы показывать результат.
С другой стороны, нам плюс/минус всё равно, сколько времени вы проводите на работе, с кем ходите на свидания и за кого голосовали на последних выборах.
Долгосрочные результаты важнее быстрой прибыли
Хотя этот принцип больше относится к отношениям с клиентами, я хочу привести его здесь с другой целью.
Мы строим компанию, которая проживет десятилетия, а может, и дольше. Поэтому больше всего мы заинтересованы в сотрудниках, которые хотят пройти с нами определенный путь, вырасти и добиться успеха. Любители “попробовать свои силы” и исчезнуть через месяц тут не приветствуются.
Настоятельно рекомендую вам пробежаться и по другим принципам, чтобы понять, легко ли вам будет вписаться в команду.
Куда мы идём?
Я знаю, что для вас важно иметь чёткое представление о том, что вас ждёт в будущем (иначе вы бы просто не дочитали до этого момента).
Пятизвёздочное турагентство
Наша тактическая цель — построить первое в Украине пятизвёздочное турагентство. С такими стандартами качества обслуживания, к которым все привыкли в пятизвёздочных отелях. Сервис, профессионализм, скорость, чистота и так далее.
Меня завораживает мысль о том, что нам придётся создать стандарты для целой индустрии. Поскольку сейчас ничего этого нет даже близко.
Естественно, пятизвёздочным турагентство должно быть и по отношению к сотрудникам.
Туристическая империя
Стратегически — мы строим туристическую империю. Это будет глобальная технологическая компания, которая объединит в себе сеть классических агентств, онлайн-турагентство, туроператора, авиакомпанию, компанию по управлению гостиницами и так далее.
Наша цель — контролировать опыт, получаемый нашими клиентами, на всех этапах его путешествия, а не только до момента оплаты за тур. В таком случае мы сможем сделать этот опыт превосходным.
Подробнее о нашем видении можно почитать в этом документе.
Каких людей мы ищем?
А теперь самое главное — кого мы ищем?
Я думаю, вы уже поняли: мы ищем людей, которые разделяют наши ценности, принципы, понимают то, куда мы идём и — наконец — зачем.
В течение всего времени существования “Хорошего Отдыха” мы всегда отдавали предпочтение талантливым людям, нежели опытным. Горящим глазам, а не прожженым бюрократам. Результат-ориентированным достиженцам, а не профессиональным подлизам.
Сегодня, имея 10 лет опыта, сильную команду и чёткие цели, могу сказать, что этот подход только усилился. Мы знаем, как превратить талантливого студента в сильного специалиста по продажам туристических услуг за 3 месяца. И даже быстрее. Для этого у нас есть мощная программа адаптации и обучения, которые мы подготовили с самыми сильными профессионалами отрасли.
У нас всегда есть свободная вакансия для опытного менеджера по туризму, который чувствует себя готовым на бОльшие свершения, и хочет попасть на работу в лучшее турагентство страны (если вы один из них — напишите мне лично на a@xo.ua)
Неважно, претендуете вы на вакансию менеджера по туризму, кассира или программиста, знайте, что если мы с вами сходимся по ценностям, здесь вы будете чувствовать себя как дома.