logo
Поиск туровСтоковые турыГид по странамБлогПро компанию
logo
Поиск туров
Стоковые туры
Гид по странам
Блог
Про компанию
Рус
filter_arrow
Укр
logo

XO.UA — это самая современная в Украине система бронирования туров онлайн и самая большая в стране сеть из 400+ профессиональных турагентств.

Ищите туры всех популярных туроператоров на сайте, а бронируйте онлайн или в офисе. Вы всегда получаете самый широкий выбор, заботу и гарантию минимальной цены.

social_mediasocial_mediasocial_mediasocial_media

Популярные направления

Туры в Египет

Туры в Турцию

Туры в Болгарию

Туры в ОАЭ

Туры в Танзанию

Туры в Таиланд

Туры в Доминикану

Туры в Испанию

Туры в Албанию

Туры в Черногорию

Туристам

Как забронировать тур?

Турагентства XO

Способы оплаты

Подарочные сертификаты

Блог

Гид по странам

Компания

О нас

Отзывы

Вакансии

Открыть турагентство

Для СМИ

Контакты

ООО “АЛЬФА ИКС О”

г. Киев, ул. Крещатик, 21

ЕГРПОУ 44495675

+380 (67) 846 86 25

Политика конфиденциальности

Правила предоставления услуг

payment_iconpayment_iconpayment_iconpayment_iconpayment_iconpayment_iconpayment_icon

Все оплаты защищены 256-битным шифрованием

Планируете путешествие?

Доверьте свой выбор профессионалам. Оставьте запрос и получите подборку лучших предложений за 5 минут

icon_button
Блогarrow_iconПолезное

11.11.2013

Что делать, если потерялся багаж?

Представьте себе, вы прилетаете в страну, проходите таможенный контроль, идете к конвейерной ленте за своим багажом, а его нет. К сожалению, с багажом может случиться все, что угодно: потеряли, испортили, перепутали. Что делать в таких ситуациях? Мы написали несколько советов для наших туристов.

Олександр Довгопол22

Олександр Довгопол22

Что делать, если потерялся багаж?

К кому обратиться?

Что делать, если потерялся багаж?

Отвечает за ваш багаж во время полета авиакомпания, рейсом которой вы прилетели. Она же и компенсирует вам потерю. Поэтому первым делом нужно найти представителя авиакомпании. Вас попросят предъявить билет с наклеенным багажным купоном и подробно расспросят о том, какого цвета, размера и формы был ваш чемодан, имел ли он особые приметы, а также поинтересуются его содержимым. Также составят акт о потере и начнут искать. У сотрудника авиакомпании, который помогал составлять акт, не лишним будет взять телефон – не исключено, что с поиском багажа возникнут проблемы. Зачастую авиакомпании предлагают небольшой, но совершенно безвозмездный кредит – чтобы было на что купить новые предметы первой необходимости: зубную щетку, расческу и пару свежих носков. На крупную сумму не рассчитывайте, но долларов 50 получите.

Как ищут багаж?

Что делать, если потерялся багаж?

Большинство международных авиакомпаний подключены к системе мирового поиска багажа. Поэтому составленный на компьютере акт сразу вносится в общую сеть поиска, где система начинает искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже. Как только система показывает, что багаж найден, и указывает место его нахождения, сотрудник авиакомпании выясняет, через какое время багаж может быть доставлен, и информирует об этом пассажира.

Как долго ждать багаж?

Что делать, если потерялся багаж?

Максимальное время поиска – 21 день. Как правило, багаж отыскивается гораздо раньше. Если в течение 5 дней с момента составления акта розыска ничего не найдено, пассажиру предлагают составить подробный список того, что было в чемодане. А если за три недели его так и не нашли, багаж считается утерянным или украденным.

Как получить компенсацию?

Что делать, если потерялся багаж?

Если в течение 21 дня с момента потери багажа его не найдут, авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию. Хотя на этот счет не обольщайтесь: все авиакомпании выплачивают пассажирам лишь по 20 долларов за килограмм веса потерянного багажа. Причем зачастую авиакомпании все равно, чем были забиты ваши сумки – старым бельем или дорогостоящими вечерними туалетами. Однако если у вас сохранились чеки на купленные вещи, вам могут частично или даже полностью выплатить за эти вещи деньги.

Желаем вам никогда не попадать в подобные ситуации, а если такая неприятность все же произошла, помните, что вы всегда можете проконсультироваться с менеджерами “ХО”, которые всегда подскажут, к кому обратиться и что делать.

Поделиться

Рекомендуемые статьи

article_cover

Полезное

Полезные приложения для путешествий: все, что нужно путешественнику
article_cover

Полезное

Крит или Халкидики - куда лучше лететь этим летом?
article_cover

Полезное

TikTok-тренды, из-за которых у туристов могут быть проблемы в аэропорту
article_cover

Полезное

Как правильно подготовиться к путешествию с малышом?