Самая деликатная тема в работе любой компании - заработки, их размер? Сколько зарабатывают турагентства?
Цель этой статьи развеять два мифа:
Итак, поехали: делимся практическим опытом и развеиваем мифы.
Самый важный момент: услуги любого турагентства для клиента бесплатны. То есть вам наша работа не стоит ровным счётом ничего. Рассчитываются за неё те, у кого денег много: отели, авиакомпании, туроператоры. Именно так: за каждую проданную путёвку они платят нам комиссию. Сколько? Вот теперь начинаем развенчивать мифы.
Комиссия, которую получает турагентство за продажу авиабилетов/отелей/туров колеблется в диапазоне от 2% до 12%. При этом на авиабилетах турагентства практически ничего не зарабатывают, это скорее комплиментарный товар. А если говорить о пакетных турах (пакетный тур – это когда перелёт, проживание, питание, трансфер и страховка идут в одном флаконе), самом часто продаваемом продукте турагентства, то комиссия обычно составляет от 5% до 10%.
То есть, продавая вам путевку за 1000 долларов, турагентство получит комиссию в районе всего 50-100 долларов. Остальные деньги нужно будет перечислить партнерам в тот же день. И да, из этих денег ещё нужно заплатить зарплату, налоги, аренду и так далее.
Как видите, денег через турагентство проходит много, но остаётся у него очень мало. Поэтому разбрасываться скидками так, как это делают, например, ювелирные магазины или салоны бытовой техники, мы не можем.
К нам обратилась Валентина, красивая девушка, жена своего мужа и мама двух прекрасных детишек с таким вопросом“Моей подруге, когда она в прошлый раз покупала путёвку, её турагентство сделало скидку 15%. Вы мне можете сделать такую?”
Что означает такая фраза? Она означает, что подругу Валентины…. эммм.. как бы это сказать.. немного обманули. Люди любят скидки (особенно девушки). Все привыкли к большим надписям SALE SALE SALE, поэтому недопропорядочные турагентства могут запросто сказать что-то вроде “Вам скидка 15%!”, хотя на самом деле такой скидки не может быть, ведь в таком случае за отдых такого клиента кто-то должен будет доплатить.
Более того, нормальное турагентство не может давать даже 3% скидку, потому что это половина от того, что оно получает от партнера.
С этого делаем вывод: большая скидка от турагентства - это повод хорошо подумать о надёжности самой компании. Такая экономия может сыграть с Вами злую шутку.