Представьте себе ситуацию: вы приходите в турагентство и покупаете автобусный тур в Прагу за 1 евро. Приезжаете во Львов, приходите на место встречи с гидом-сопровождающим и происходит примерно следующий диалог:
Гид: Доброе утро. Вы поедете на автобусе или пойдете пешком?
Турист: На автобусе.
Гид: Хорошо. Тогда с вас дополнительно 100 евро.
Вы приезжаете в Прагу. Самое время познакомиться с городом.
Гид: Вы хотите экскурсию или прогуляетесь самостоятельно?
Турист: Экскурсию.
Гид: Тогда с вас еще 30 евро.
Ближе к вечеру:
Гид: Где вы планируете ночевать, в отеле или в парке?
Турист: В отеле.
Гид: Прекрасно. С вас еще 80 евро.
Это, конечно, очень утрированная и выдуманная история. Однако, она хорошо характеризует, почему у одного туроператора автобусный тур в Париж стоит 280 евро, а у другого, на первый взгляд, очень похожий тур стоит уже 480 евро. В этой статье расскажем, на что надо обязательно обратить внимание при выборе автобусного тура и какие сюрпризы могут сопровождать туриста в поездке.
На вопросы туристов о том, какой же будет автобус в туре, принято отвечать: хороший. Потому что в автобусный тур на плохом автобусе никто ехать не захочет. Конечно, старый Икарус с туристами на границе в Европу никто не пропустит. Но надо учитывать, что если все туры у оператора в среднем дешевле, чем аналогичные туры у конкурентов, новый автобусов класса люкс, скорее всего, ждать не стоит. Их покупка, аренда или даже просто содержание стоит денег. По правилам Евросоюза водителей в автобусе должно быть двое, часы их работы и отдыха строго регламентированы. Один день в неделю автобус и водители должны отдыхать. Поэтому если автобусный тур длится больше недели, один день отводится для туристов как свободное время на прогулки по городу, без выездных экскурсий и переездов. И последнее отличие, о котором стоит упомянуть – это скорость передвижение автобусов по автобанам в Европе. Автобусы с украинскими номерами имеют ограничение – не более 80 км/час. Если у туроператора в автопарке автобусы из Польши, Испании или другой страны Европы – то это ограничение на них не распространяется. Такая мелочь может выиграть туристу по 1-2 часа свободного времени, которое можно провести, прогуливаясь по Парижу или Барселоне.
Ночные переезды – эффективный способ экономии. Вместо того чтобы спать в отеле, туристы без промедлений стремятся в очередной европейский город, чтобы уже с утра, умывшись в туалете на заправке, отправиться на обзорную экскурсию. Время заселения в любой отель по мировым стандартам, как правило, не ранее 14:00. Но туроператору гораздо удобнее привезти туда туристов уже к вечеру, после нескольких экскурсий. Поэтому после ночного переезда надеяться на утренний душ не стоит.
Автобусный тур в Париж дешевле 400 евро? Внимательно читайте программу тура, минимум 2 ночных переезда вам гарантировано.
Если вам 20 лет, вы с друзьями давно хотите себе в инстаграм фото на фоне Эйфелевой башни, вы заранее запаслись дорожной подушкой в форме подковы и уютным пледом, то почему бы и нет? Иногда туристы переживают, что в туре без ночных переездов, туристы ночью спят в отеле, а днем едут в автобусе по 8 часов. Нет, это не так. Просто программа автобусных туров без ночных переездов составляется иначе.
Тут нужно понимать, что уровень жизни в стране не может не влиять на стоимость проживания в ней. Отель в Польше может стоить 20-30 евро с сутки. Такой же отель в Париже, Амстердаме или Осло – не может. В Западной Европе, как правило, в автобусных турах туристы живут на окраинах больших городов, или даже в соседних с ним городках. Так что если в недорогом туре в Амстердам вас поселят в отеле в 50 км от города и вам придется добираться в центр больше часа на электричке и тратить на это помимо своего не лишнего времени еще и 10 евро на дорогу в одну сторону – не удивляйтесь. Ведь, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Туроператор, к слову, в программе в таких случаях пишет: “Ночевка на территории Нидерландов”, поэтому никакие претензии по возвращению от туристов не принимаются.
Длительность автобусных туров может быть любая. Бывают десятидневные туры в Чехию, а есть четырехдневные в Италию. Почему это важно? Если открыть карту Европы или посмотреть в интернете расстояния между городами, что будет еще эффективнее, мы увидим, что от Львова до Праги почти 900 км, а вот до Рима уже 1900 км. А чтобы доехать до Португалии надо преодолеть почти 4000 км. Чем меньше в туре дней, тем важнее просчитать общую продолжительность переездов. Чтобы не вышло так, что единственное, что вы запомнили по возвращению из короткого тура по Италии в знойном июле – это восьмичасовые переезды по жаре.
Вот он, самый основной подводный камень автобусных туров. Это как в истории в начале статьи. Хотите экскурсии? Извольте заплатить. Большинство туроператоров включают в тур 1-3 коротких обзорных экскурсий. Все остальное предлагается факультативно, то есть, за дополнительную плату. Например, довольно короткий тур с двумя ночными переездами в Северные страны у одного из ведущих туроператоров по автобусным турам стоит 340 евро. А на дополнительные экскурсии, если вы захотите посетить их все (ну, не зря же ехали) придется выложить еще 460 евро. Итого 800 евро. Поэтому, найдя самый дешевый тур, турист часто получает не то, на что он рассчитывал. Чаще гораздо выгодней взять тур дороже, но с уже большим количеством экскурсий, которые входят в стоимость.
Не все автобусные туры, описание которых можно найти на сайте, гарантированно собираются на заявленные даты. Этого не стоит бояться, но это всегда нужно учитывать. Хороший туроператор всегда позаботиться о своем туристе и предложит хорошую альтернативу на те же даты и без доплат. Плохой – перенесет тур на месяц вперед и в лучшем случае просто вернет вам заплаченные деньги, если новые даты поездки вас не устроят. Но отпуск в Париже или Будапеште это уже не спасет. У самых же лучших туроператоров свободные места на самые популярные туры заканчиваются за несколько месяцев до его начала.
Это основные нюансы, о которых стоит знать до того, что вы определитесь с автобусным туром.
Перед выбором туром:
Хороших и запоминающихся вам автобусных туров!